Осилил почти весь хронометраж... ухх.
Губка в качестве подстаки под килограммовый агрегат улыбнула - я как-то до сих пор на пузе работал, боялся наклейки посдирать о шероховатые поверхности.
Улыбнуло также появление Помошника на 8й минуте первого видео, вечно подающего свой закадровый голос

. Вот только жаль, что камера не успела запечатлеть образ вундеркида, тщетно пытавшегося стянуть артефакт с папкиного стола! Хорошее растет пополнение.
Есть замечание по поводу подэтапа сложения двух последних центров (два остающихся цвета). Ты всё правильно делал, составляя полоски одной половины куба и центровой полоски. Но потом начал импровизировать как можно больше натаскивая и загромождая области - а ведь вторую половину полосок можно компилировать с таким же успехом, как и первую (с несколькими, разве что, ограничениями). Советую посмотреть видео на этом поприще:
http://www.youtube.com/watch?v=rOXAglYRFaw. Если постич все премудрости указанной методики , то можно и вовсе отказаться от поодиночной перетасовки, потому как это неэффективно, монотонно и слишком долго.
Абсолютно верно подмечено, когда на этапе спаривания ребер ты заведомо выбранные элементы с инверсной ориентацией выводишь в одну вертикаль и одновременно переворачиваешь. Такой эффект мало заметен и практически не помогает на кубах меньших размерностей (как-то 5x5 и 7x7) - но вот на "одинадцатке" он даёт ощутимое сокращение времени сборки.
Далеко не отходя от темы, также стоило бы заметить, что вторым ощутимым эффектом такого большого размера 11x11 является поиск необходимого элемента для сращивания с компилируемым ребром. Дело в том, что на "пятерке", к примеру, легче искать реберные кубики не по цветовому наполнению - а по положению на вертикали сращиваемого ребра: верхне-реберный, центрально-реберынй и нижне-реберный. Когда ты видишь, что, например, зелено-желтый элемент нужно срастить в вертикаль в правильной ориентации, легче его понимать как верхне-реберный - нежели пытаться представить его желто-зеленым в
неправильной ориентации, когда он будет восприниматься как нижне-реберный.
На "одинадцатке" такое восприятие по расположению в вертикали компилируемого ребра быстро запутывает - тут уже легче ориентироваться по цветовой инверсии.
С удивлением для себя узнал, что помимо ставшей привычной для меня формулы инверсии ребра: (R U R' U') (F' U F) - есть более короткие альтернативы: [R U' R2 U R] и [R F' U R' F]. Судя по всему, для мелких больших порядков кубов я оставлю свою формулу - но вот для исполинского куба (где не скорость фингертриксов, а количество ходов сборки играет большую роль) я пожалуй возьму на вооружение тобою предложенный сокращенный вариант.
Также спасибо за пару подкинутых идей этапа двух последних ребер, а именно: состыковывать блоки опираясь на ориентацию центрально-реберного элемента (диктующего априори верную ориентацию, во избежание паритета); и состыковку блоков по половинам ребра - здесь есть над чем поразмыслить. Что разве это неприменимо для четных кубов сверхбольших порядков.
Выражаю благодарность за видео-туториал, представляю себе, что работы на съемку ушло около полудня, и еще столько же на монтаж. Будущие поколения оценят!
@ FuzZ > Очень очень нужное видео

Смех-то оно смехом, но я с большим уважением отношусь к трудам ув.
RB, потому как его видео-мануалы чуть ли не единственные доступны в Инете на нашем родном языке. К тому же в столь простом и понятном объяснении. Глянь !сколько! видео-инструкций записано на его канале:
http://www.youtube.com/user/RBcuber, это отличная база для новичков и тех, кто ищет пути совершенствования своих методик. В конце-концов, кто-то же должен был записать такое видео и про 11x11x11 - ведь для аматора, рыскающего в поисках самой "сложной" головоломки, это будет отличным утолением любознательной жажды...