Метод сборки вслепую TuRBo
Додано: 03 червня 2010, 20:16
TuRBo (The Ruling Blindfolded Method) - метод сборки вслепую, созданный Эриком Аккерсдайком, мировым чемпионом и рекордсменом по сборке кубика:) вот ссылка на описание метода на английском http://erikku.110mb.com/TuRBo.html
Т.к. много людей просили меня написать или рассказать про этот метод, я решил создать эту тему:)
Вобщем, метод заключается в том, чтобы решать по два элемента за раз (ориентация и пермутация одновременно). В методе используются все трициклы ребер и углов в верхнем слое: для углов этих трициклов - 18, для ребер - 8.
Основная идея этого метода - делать как можно меньше сэтап-мувов, что конечно с одной стороны облегчает решение, но с другой стороны становится немножко сложнее сообразить какой алгоритм к какому случаю применить:) но с тренировкой, как показала практика, этот процесс становится все легче и быстрее:) так что метод очень и ОЧЕНЬ перспективный
Собственно само решение разделяется на два этапа:
1) решение углов
В данном методе для углов используется кубик UBR как буфер. Используются здесь все известные трициклы углов через этот буфер, но только в верхнем слое, таким образом их получается 18. Сами трициклы и пример их использования можно посмотреть здесь -> http://erikku.110mb.com/Tcorners.html. Увы, подробнее рассказать про углы не могу, да и пример я не решился тут переводить и объяснять т.к. я сам еще эти алгоритмы не учил, да и на сайте Эрика достаточно подробно все написано, надо только немножко разобраться:) Лично я пока не использую углы из ТуРБо:) Запоминание, кстати такое же, как в олд похмане, только надо учитывать, что буфер - другой кубик, этим-то этот метод и интересен:)
2) решение ребер
Здесь буфером служит кубик UF, и также используются все трициклы ребер в верхнем слое, которые перемещают ребра через буфер; всего их 8
Алгоритмы смотрим здесь->http://erikku.110mb.com/Tedges.html. Запоминание, так же как и в олдпохмане. Приведу пример:
Сделаем "скрамбл" L D2 R2 B' R2 D2 L2 F' L. У нас в буфере находится кубик UB, смотрим следующий кубик, в позиции UB стоит кубик LD, дальше в позиции LD у нас находится кубик UF, а это наш буфер, он возвратится на свое место. итак, наша задача на данном этапе поставить один кубик в позицию либо UR, либо RU, а другой кубик- в позицию либо LU, либо UL, т.к. все перестановки у нас происходят через эти позиции в верхнем слое. Ну ясное дело, что кубик LD легче поставить в позицию LU, чем в RU, и чтобы его туда поставить, мы делаем ход L2. Теперь кубик UB, его мы ставим уже в позицию RU; таким образом после хода L2 мы делаем ходы B'R'. Кубики, которые нам нужно поменять между собой мы поставили на нужные позиции. Теперь нам надо понять, какой алгоритм применить, чтобы правильно их поменять: наша задача на данном этапе переместить кубики в таком порядке: UF-RU-LU, на страничке, ссылку на которую я привел выше, есть такой алгоритм, это - MU'M'U2MU'M'. Затем, делаем сэтап-мувы обратно, то есть - RBL2.
Все вместе выглядит как L2B'R' - MU'M'U2MU'M' - RBL2.
Теперь про паритет. Про него написано здесь->http://erikku.110mb.com/Tother.html. Как решать паритет, используя и ребра и углы ТуРБо, я еще не знаю, т.к. углы решаю олдпохманом.
Лично я определяю паритет так: я запоминаю ребра парами(использую буквенную азбуку), если есть одно ребро без пары, значит будет паритет(обычно в олдпохмане все просто считают на пальцах количество перестановок углов- я этого не делаю). Потом запоминаю углы(визуально). Решаю углы, если есть паритет, я делаю R perm(левую), затем решаю ребра, и последнее ребро я ставлю либо на место UR либо на место UL и делаю либо J либо R perm(правую) соответственно.
Т.к. я почти ничего не рассказал, а просто объяснил основные принципы, если у кого есть вопросы - как говорится, feel free to ask
Т.к. много людей просили меня написать или рассказать про этот метод, я решил создать эту тему:)
Вобщем, метод заключается в том, чтобы решать по два элемента за раз (ориентация и пермутация одновременно). В методе используются все трициклы ребер и углов в верхнем слое: для углов этих трициклов - 18, для ребер - 8.
Основная идея этого метода - делать как можно меньше сэтап-мувов, что конечно с одной стороны облегчает решение, но с другой стороны становится немножко сложнее сообразить какой алгоритм к какому случаю применить:) но с тренировкой, как показала практика, этот процесс становится все легче и быстрее:) так что метод очень и ОЧЕНЬ перспективный


Собственно само решение разделяется на два этапа:
1) решение углов
В данном методе для углов используется кубик UBR как буфер. Используются здесь все известные трициклы углов через этот буфер, но только в верхнем слое, таким образом их получается 18. Сами трициклы и пример их использования можно посмотреть здесь -> http://erikku.110mb.com/Tcorners.html. Увы, подробнее рассказать про углы не могу, да и пример я не решился тут переводить и объяснять т.к. я сам еще эти алгоритмы не учил, да и на сайте Эрика достаточно подробно все написано, надо только немножко разобраться:) Лично я пока не использую углы из ТуРБо:) Запоминание, кстати такое же, как в олд похмане, только надо учитывать, что буфер - другой кубик, этим-то этот метод и интересен:)
2) решение ребер
Здесь буфером служит кубик UF, и также используются все трициклы ребер в верхнем слое, которые перемещают ребра через буфер; всего их 8

Сделаем "скрамбл" L D2 R2 B' R2 D2 L2 F' L. У нас в буфере находится кубик UB, смотрим следующий кубик, в позиции UB стоит кубик LD, дальше в позиции LD у нас находится кубик UF, а это наш буфер, он возвратится на свое место. итак, наша задача на данном этапе поставить один кубик в позицию либо UR, либо RU, а другой кубик- в позицию либо LU, либо UL, т.к. все перестановки у нас происходят через эти позиции в верхнем слое. Ну ясное дело, что кубик LD легче поставить в позицию LU, чем в RU, и чтобы его туда поставить, мы делаем ход L2. Теперь кубик UB, его мы ставим уже в позицию RU; таким образом после хода L2 мы делаем ходы B'R'. Кубики, которые нам нужно поменять между собой мы поставили на нужные позиции. Теперь нам надо понять, какой алгоритм применить, чтобы правильно их поменять: наша задача на данном этапе переместить кубики в таком порядке: UF-RU-LU, на страничке, ссылку на которую я привел выше, есть такой алгоритм, это - MU'M'U2MU'M'. Затем, делаем сэтап-мувы обратно, то есть - RBL2.
Все вместе выглядит как L2B'R' - MU'M'U2MU'M' - RBL2.
Теперь про паритет. Про него написано здесь->http://erikku.110mb.com/Tother.html. Как решать паритет, используя и ребра и углы ТуРБо, я еще не знаю, т.к. углы решаю олдпохманом.
Лично я определяю паритет так: я запоминаю ребра парами(использую буквенную азбуку), если есть одно ребро без пары, значит будет паритет(обычно в олдпохмане все просто считают на пальцах количество перестановок углов- я этого не делаю). Потом запоминаю углы(визуально). Решаю углы, если есть паритет, я делаю R perm(левую), затем решаю ребра, и последнее ребро я ставлю либо на место UR либо на место UL и делаю либо J либо R perm(правую) соответственно.
Т.к. я почти ничего не рассказал, а просто объяснил основные принципы, если у кого есть вопросы - как говорится, feel free to ask
